Проверьте своих детей


Полезные ссылки



















































































e-mail

Гостевая книга
Главная English

How to Learn English?

Как учить английский? Так же, как и любой другой язык - основательно. И значит, для этого потребуется довольно продолжительный период времени. Самый короткий срок, за который можно выучить основы языка, чтобы начать им пользоваться и продолжить совершенствование, - два года. Заняться этим можно в любом возрасте, и особые способности детей к иностранным языкам несколько преувеличены. Есть дети, кторым язык никак не даётся, а есть взрослые, которые схватывают всё, что называется, на лету. Кроме того, у взрослых обычно гораздо выше мотивация, да и жизненный опыт - неплохой помощник в таком деле.

И всё же, чтобы вхождение в язык было постепенным и наиболее гармоничныым, начинать лучше в детском возрасте. Но не слишком рано. Здесь, конечно, речь не идёт о тех редких случаях, когда ребёнок с рождения воспитывается в двуязычной семье. Тогда оба языка осваиваются одновременно, а обучение чтению и письму на такой базе - это уже совсем иной процесс, который мы здесь не рассматриваем.

Самый лучший возраст начать изучение иностранного языка - это 7-8 лет, т.е. когда ребёнок учится в начальной школе. Вариант, когда иностранный язык вводится как предмет в средней школе, тоже приемлем. Но при нынешнем количестве уроков в неделю и при существующих программах результат редко бывает достаточно хорошим. Начинать можно с двух уроков в неделю, каждый год увеличивая количество часов. В старших классах оптимальны спаренные заятия, но не меньше четырёх часов в неделю. Такая система принята во многих спецшколах, и она вполне себя оправдывает.

Но в какой бы школе ваши дети ни учились, необходим постоянный контроль за тем, как они справляются со школьной программой, чтобы вовремя заметить и устранить пробелы. Если их накапливается слишком много, ребёнок теряет всякий интерес, ему становится некомфортно на уроках, он перестаёт понимать о чём идёт речь и может возненавидеть "этот английский" или, что ещё хуже, навсегда разувериться в своих способностях. А бывает и так. Язык "не пошёл" с самого начала (причины могут быть разные). Задания всё усложняются. Ребёнок, присутствуя на уроках и кое-как выполняя домашние задания (а иногда просто игнорируя их), понимает лишь отдельные слова и, например, с трудом догадывается о содержании текста. И у него складывается ложное представление: английский язык - он же иностранный... значит, и должно быть непонятно. А позже человек приходит к выводу: учили меня, учили, и всё бесполезно. И трудно потом заставить себя вновь взяться за столь "бесперспективное" занятие. На самом деле, изучая язык, ученик проходит несколько этапов (Elementary, Pre-Intermediate, Intermediate, Upper-Intermediate, Advanced) и на каждом из них должен уверенно владеть определённым объёмом лексики, набором грамматических структур. Он должен понимать адаптированные к соответствующему уровню тексты и образцы устной речи.

Как же контролировать этот процесс?

Если родители сами владеют языком, то проблема, конечно, снимается. Но даже если Вы язык не знаете, но хотите, чтобы им овладел Ваш ребёнок, ему можно помочь. Достаточно проявить родительское внимание.
- Спросите, насколько уверенно он чувствует себя на уроке и чем они вообще там занимаются, понимает ли он речь учителя и одноклассников, есть ли такие задания, которые он выполнять не любит, потому что трудно.
- Обязательно поговорите с учителем, даже если у ребёнка положительные оценки. Поинтересуйтесь, какие ошибки он чаще всего допускает (хороший учитель всегда всё знает о каждом своём ученике).
- Попросите ребёнка почитать вслух какой-нибудь текст из пройденного в учебнике. Вы сразу поймёте, насколько хорошо у него это получается, даже если сами не понимаете ни одного слова. Попросите рассказать содержание.

Чем ещё вы можете помочь своим детям?

- Приобретите справочник по английской грамматике на русском языке. Узнайте, что из грамматики проходит в данный момент ребёнок в школе, и изучите вместе с ним соответствующий раздел.
- Сделайте всё, чтобы Ваш ребёнок хоть что-нибудь читал дополнительно на английском. Пусть это будет даже информация на упаковке с печеньем. Комиксы тоже подойдут. А ещё есть хороший журнал для изучающих английский язык "Speak Out". На него можно подписаться или купить в книжных магазинах.
- Возможно, Ваш ребёнок согласится вести дневник на английском языке, хотя бы в дни кникул. Пусть он просто напишет, что произошло за день, и пусть это будет несколько предложений или даже слов. Поощряйте его в этом. Можно завести специальный красивый блокнот. А ошибки? Он сам перечитает через год... И это будет ещё один урок...
- Подберите подходящую компьютерную обучающую программу по английскому языку. Если с английским совсем плохо, не ориентируйтесь на класс или указанный на школьном учебнике уровень. Берите для начинающих. Всё, что Вам нужно, - проследить, чтобы эту программу ребёнок осваивал с тем же усердием, что и любимую компьютерную игру.
- И ещё один вариант: учите язык вместе с ребёнком. И пусть он объясняет вам всё, что было на уроке. И домашние задания можно делать параллельно. Плохо или хорошо будет получаться - не столь важно. Главное, вреда от этого никакого, если только Ваш маленький учитель не станет вредничать и придираться, копируя некоторых своих школьных учителей. Вам некогда? Вы работаете? А у Вашего ребёнка мало других школьных предметов? Для него это тоже большая работа. И никому не интересно, есть у него время учить английский или нет.

Выучить английский язык в российской школе трудно, но можно. Есть замечательные учителя, появляются новые дополнительные возможности, много аутентичных источников (фильмы, телеканалы, газеты, журналы). Но Ваше родительское участие совершенно необходимо. И главное - не отчаиваться и реально смотреть на вещи. Вряд ли, выйдя из стен школы, Ваш ребёнок будет в совершенстве владеть английским языком. Но, если всё сделать правильно, у него будет хорошая база и набор, пусть минимальный, очень полезных навыков.
Легче всего научиться читать (ну и, конечно, понимать прочитанное). Уровень владения языком "читаю со словарём" - это не так уж мало. Перефразируя строчку из известного стихотворения, не надо звать (никого на помощь), не надо ждать (перевода), а можно взять и прочитать... Где бы Ваш ребёнок дальше ни продолжал учиться, а затем работать, это умение ему обязательно пргодится. Только этим умением надо постоянно пользоваться.
Свободно говорить научиться сложнее. Здесь нужна постоянная практика. А если возможностей для живого общения нет, то никакие книги не помогут. Но если основы языка хорошие и они постоянно поддерживаются, то при необходимости достаточно несколько месяцев, чтобы войти в разговорную речь. И ещё следует учитывать, что, если человек сам по себе не слишком разговорчив, общаться на любом языке ему будет непросто.
Труднее всего научиться понимать речь на слух, особенно в фильмах, радио- и телепередачах. Хотя есть люди, от природы наделённые такой способностью, большинству приходится этому навыку специально учиться. Здесь совершенно необходим принцип "от простого к сложному" и, конечно же, тоже постоянная практика.

Я хорошо знакома с проблемами, возникающими в связи с изучением английского языка.
Уважаемые щкольники и родители!
Если вам нужна срочная консультация по английскому языку (подсказать, проверить...), пишите мне на e-mail (с пометкой uchenik-ok) или в Гостевую книгу. Постараюсь помочь. Разумеется, бесплатно...


.




Hosted by uCoz